Проект реформы ДАР - Дорожная агрокарта России

Проект реформы ДАР - Дорожная агрокарта России

проект Дар Олег Ташаев

I. Введение.

В настоящее время наметилась уверенная тенденция положительного прогресса в развитии отечественного сельского хозяйства и стремление руководства страны превратить хаотическое движение в системный аграрно-производственный процесс.

Сегодня мы начинаем понимать, что, топча собственными ногами собственные богатства, мы импортируем суррогаты, которые невозможно, а чаще – вредно, принимать внутрь. (При этом, стоит обратить внимание, что на прилавках наших магазинов стоят – в числе прочего съедобного и несъедобного импорта – продукты из дальней маленькой страны, расположившейся на мизерном участке выжженной пустыни!.. )

Мы, наконец, приходим к осознанию необходимости искоренить ненавистный термин «импортозамещение»  и начать производить продукции гораздо более высокого качества в десятки раз больше, полностью обеспечивать население качественной продукцией и экспортировать в те государства, где ее не хватает, тем самым полномерно решая проблемы продовольственной безопасности  не только в России.

Нельзя не отметить довольно успешное (хоть и разрозненное) развитие ряда крупных агропредприятий. Это достижение государственной политики, программы «Приоритетный национальный проект развития АПК», других мер государственной поддержки АПК.

Сегодня правительство РФ, министерство сельского хозяйства РФ начинают  нащупывать инновационные решения, и уже есть надежда на разработку не абстрактной стратегии, а конкретной, детальной  концепции возрождения деревни и развития деятельности АПК.

Для того, чтобы  произошло желаемое «чудо», НЕОБХОДИМО БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО НАЧАТЬ РЕФОРМУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ социально-производственным процессом в отечественном аграрном секторе: не «усилить меры государственной поддержки», а именно РЕФОРМИРОВАТЬ  СИСТЕМУ  УПРАВЛЕНИЯ развитием и  аграрного сектора и  вернуть  ему статус Аграрно-Промышленного Комплекса России (АПК РФ).

Именно этого ждут крестьяне, ждет наше сельское хозяйство. Именно так происходит в странах, желающих процветания и добившихся оного.

II. Предстоящие задачи.

  1.  Создание системных, защищенных специальным законом условий  для возвращения крестьян к своим домам, своему историческому труду,  для развития и процветания малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве.
  2. Восстановление социальной сферы на селе.
  3. Ревизия, возвращение в хозяйственный оборот и эффективное использование брошенных  земель сельхозназначения.
  4. Восстановление частного огородничества, садоводства и виноградарства.
  5. Промышленное восстановление отечественных сортов фруктов, плодов и овощей.
  6. Формирование отечественного сельскохозяйственного и продовольственного рынка.
  7. Восстановление всех форм сельской кооперативной системы, обществ взаимного кредитования (ОВК), взаимного страхования и механизмов микрофинансирования. 

III. Необходимые государственные меры.

  1.  «Дорожная агрокарта России» (ДАР), основанная на восстановлении института государственного заказа, разработки и эффективного использования механизма Глобального договора Государственно-частного партнерства.
  2. Освобождение сельскохозяйственной деятельности от всех видов сборов в Государственный бюджет (за исключением налога на прибыль).
  3. Утверждение – Указ Президента РФ – унифицированного механизма функционирования отечественного агропромышленного промышленного комплекса, Государственной  управляющей компании — Государственного   уполномоченного — генерального заказчика, целью которой станет организация – под эгидой и в структуре Министерства сельского хозяйства РФ – последовательной системы алгоритмов производства, заготовки, переработки и сбыта сельхозпродукции и продуктов питания посредством восстановления механизма государственного заказа и создания Глобального Договора государственно-частного партнерства на основе интеграции крестьянских хозяйств в систему объединений сельхозпроизводителей и агропромышленников «СоюзАгроПром» (и всех остальных структурных, инфраструктурных и инкорпорированных организаций и предприятий, приведенных  в Блок-схеме, приложенной к настоящим тезисам), осуществляющих свою деятельность под коллективным контролем в целях взаимной выгоды, оздоровления конкуренции, снижения издержек за счет сокращения накладных расходов, обеспечения большей доли рынка, объединения организационно-технических возможностей (в том числе – создавая Агропромышленные парки) и, соответственно, гарантированной выгодной реализации собственной продукции (проект Указа Президента РФ «О создании ГУК «РОССЕЛЬПРОМ» и блок-схема Проекта «Дорожная Агрокарта» прилагаются).
  4. Предоставление режима максимального благоприятствования инвестиционным (отечественным и иностранным) потокам в сельское хозяйство страны.
  5. Привлечение частных инвестиций в течение 3-5 лет и доведение консолидированного актива до эквивалента 1 триллиона $.
  6. Обязательное функциональное подчинение ОАО «Россельхозбанк» – как специализированного кредитно-финансового учреждения – миссии, планам деятельности и решениям Министерству сельского хозяйства РФ (с возвращением представителя министерства сельского хозяйства в Наблюдательный Совет РСХБ).
  7. Ревизия целевого использования сельхозугодий и проверка на законность сделок по отчуждению в пользу третьих лиц крестьянских наделов (паев), предоставленных государством.
  8. Ревизия неиспользуемых/ используемых не по назначению земель сельхозназначения (угодий и неугодий).
  9. Строительство (а где возможно — посильное восстановление) системы мелиорации.
  10. Создание 1 млн. подворий, КФХ, семейных ферм для многодетных и молодых семей на условиях комплексного форвардного финансирования с закреплением за семьями-пайщиками создаваемых основных средств на выкупной основе.

 IV. Планируемые результаты.

  1. Экономические результаты:
    • Увеличение объемов производимой продукции.
    • Снижение цен на товары продовольственного назначения за счет увеличения объемов продукции, создания контролируемого рынка и совершенствования аграрного законодательства.
    • Обеспечение рентабельности сельскохозяйственного производства и, как следствие, создание ситуации реальной возвратности вкладываемых финансовых средств (государственных инвестиций, внешних и внутренних заимствований ) с достойной прибылью.
    • Повышение уровня материального благосостояния крестьянства (как работодателей, так и работников) и, как следствие, уверенный рост населения.
    • Гарантированное формирование необходимой продовольственной «подушки» (Госрезерва), необходимой для исполнения Доктрины Продовольственной Безопасности.
    • Вытеснение термина «импортозамещение», как результат развития отечественного сельхозпроизводства.
    • Уверенный выход на коммерческий экспорт и достойное участие РФ в гуманитарной продовольственной помощи третьим странам.
  2. Социальные результаты:
  3. Создаются условия для жизнедеятельности граждан, населяющих сельские территории и прибывающих в результате осуществления настоящей концепции.
  4. На фоне повышения уровня жизни, улучшения качественных социально-бытовых показателей меняется и качество сознания представителей крестьянского сообщества.
  5. В процессе созидательной работы Общероссийского профессионального союза отечественных сельхозпроизводителей (СОС «РОССЕЛЬПРОФ») формируется сеть образовательных заведений – Профсоюзная Академия Сельскохозяйственного Образования (ПАСХО), рекрутинговые, медицинские, спортивные, рекреационно-оздоровительные, культурно-просветительные и прочие социальные учреждение, уровень и состояние которых отражают уровень развития любого цивилизованного государства.
  6. Резко снижается фон социальной напряженности и межличностной агрессии.
  7. Обозначается уверенность в результатах труда, стабильности и, вслед за возникновение уверенности «в завтрашнем дне» – пропорционально – взвивается мотивированное желание к заведению семей, потомства – закономерно растет численность населения в сельских территориях.
  8. Таким образом, возникает обоснованная гордость за державу и реальная возможность патриотического воспитания и возрождения державной культуры. 
  9. Политические результаты: 
  10. Создается атмосфера удовлетворенности собственным трудом, ощущение стабильности, уверенного развития и состояние, исключающее возмущение и протестные эмоции.
  11. Возвращается доверие к власти, как к профессиональному институту обслуживания гражданского общества.
  12. Складываются необходимые предпосылки и конкретные поводы для интенсивного оттока некогда иммигрировавших в город россиян обратно в село, поверивших в реальные перспективы его возрождения и защищенности крестьянского труда, а также соотечественников, проживающих на постсоветском пространстве, стремящихся адаптироваться на этнической родине.
  13. В результате концептуально сформулированной и детально осуществленной индустриализации возникают дополнительные возможности трудоустройства военнослужащих, увольняемых в запас, соотечественников-переселенцев, трудовых мигрантов жителей близлежащих районных центров, желающих получить работу и иных категорий граждан, которые значительной массой устремятся в село.
  14. Таким образом – создание эффективной инновационной, унифицированной системы социально-производственного развития малого и среднего предпринимательства в АПК и сельских территориях становится мощным фактором политической стабильности, решения демографических проблем и снижения фона социальной напряженности в городах страны.

К реализации предлагаемых мер – в связи с их предельной ясностью, выстроенной последовательностью и простотой – желательно приступать незамедлительно.

Генеральный секретарь  СОС РОССЕЛЬПРОФ

Автор проекта «Дорожная Агрокарта»  (ДАР)                                                 О.Г. Ташаев

Скачать проект в ПДФ

17.03.2017
Автор: Олег Ташаев