«Жаль, что государство никак не может покончить с деревней»

Сначала - длинная цитата:

- «Упоение от вынюхивания портянок друг другу, от хождения на фоне ржавого трактора, от описания количества мух в стакане портвейна в избе, и в полной уверенности, что все то и есть та самая духовность – это, конечно, большая беда. Потому что, вообще, деревня уже давно является паразитическим, не менее, кстати, затратным, чем армия или церковь, образованием, но деревня не производит вообще ничего и ничего не делает, и является только таким концентратором и очагом алкоголизма, невежества. И здесь, наверное, все-таки вина уже и не людей, и не тех, кто там обречен по каким-то причинам жить, а государства, которое не предпринимает ничего для того, чтобы с деревней как таковой покончить».

Это сказал журналист Александр Невзоров в эфире Эха Москвы, комментируя кончину писателя Валентина Распутина.

Вы, наверное, ждете, что я сейчас начну поливать Невзорова и истерить в его адрес, но вы ошибаетесь. Невзоров сказал ужасные вещи, под которыми мало кто подписался бы, но тут важно, зачем он эти вещи сказал.

Невзоров - один из очень немногих, а может, и единственный, кто прямо говорит о том, о чем думает власть. Понять это очень важно. Возможно, вы считаете Невзорова оппозиционером, или свободным комментатором, но это не так. Его великая миссия - открывать наши глаза на истинные мысли власти.

В самом деле. В 1990-е Невзоров носился с православием, теперь он проповедует атеизм. Вы можете сказать, что Невзоров следует конъюнктуре. Или что он поменял свою точку зрения, но это не так. Просто в 1990-е власть в самом деле делала ставку на Церковь. Сегодня власть скорее раздражена растущей ролью Церкви и ее независимостью. При этом глупые журналисты рассказывают вам, что власть дескать с Церковью слилась, что Церковь помогает власти реализовывать ее затеи. Кто-то считает, что это хорошо. Православие, самодержавие, народность. Кто-то - что плохо, религия должна быть вне политики. Но истины, то есть глубокого конфликта Церкви и государства, никто не видит. Государство претендует на полноту власти во всем, ему не нужны конкуренты, в том числе в рясах. И только Невзоров доносит до нас то, что на самом деле думают высшие чиновники, стоящие в Пасху со свечками перед камерами.

Суть нашей власти - делать одно, а говорить другое. Это свойство стало настолько важным для власти, что человек, который пытается следить за действиями правительства, сходит с ума. Вот только несколько примеров. Власть говорит, что хочет поддержать село ответными санкциями. На самом деле, власть хочет прищемить Запад этими санкциями, о селе вообще не думает никто. Власть говорила, что чиновники переедут в Подмосковье, чтобы не создавать в столице пробок. Поэтому Москву надо расширить. На самом деле чиновники, подкупленные девелоперами, хотели застроить "язык" по направлению к Калужской области, и продать это по московским ценам. Власть говорит, что защищает русскоязычных людей за рубежом. При этом реальность власть озабочена только активами за рубежом - санаториями, заводами и участками под застройку. И так далее.

В нормальном мире власть должны корректировать журналисты, но этого в России нет, потому что практически вся пресса так или иначе властью контролируется. Журналисты только размножают ложь, подхватывая лозунги правительства и тиражируя их. Как же узнать, что на самом деле готовят народу чиновники? Для этого и существует Невзоров. В него словно вселился какой-то дух, который его губами говорит самое сокровенное, о чем чиновники только думают. Что считает по этому поводу сам Невзоров, вопрос бессмысленный, потому что Невзорова не существует. В конце концов, этот человек учил писать лошадей. Его великая миссия - не иметь собственное мнение, а передавать предельно четко и точно мнение погрязшей во лжи российской власти.

Из этого следует, что власть намерена уничтожить село. Эта гипотеза многое объясняет. На фоне бесчисленных разговоров о поддержке деревни, о важной миссии крестьянина, о том, что надо заселить сельские территории, на селе убиваются остатки сельского населения. Через ликвидацию местной медицины, через деградацию образования, через уничтожение класса крестьянина как такового. Как это понимать? Добрый царь, злые бояре? Перегибы на местах? Невзоров дает нам возможность заглянуть в головы тех, кто  руководит страной. Села быть не должно, потому что село - это протест. Это самостоятельность. Это внутренняя свобода. Из села хорошо брать кадры для строек века и войн, но плохо говорить с селом на равных, потому что о деревню разбиваются все кровавые и бесчеловечные замыслы, которыми бурлят иные головы. Русские писателя - разговор же начался с Валентина Распутина - видели это, и не только Распутин, а и Толстой, и Шолохов, да все, кто писал о деревне.

Если о чем-то в самом деле сожалеют правители, так это о том, что расправиться с деревней пока не получается.

Евгений Арсюхин - "Крестьянские ведомости" 

18.03.2015